Вобензим уменьшает антитела щитовидной железы.

  Автор:
  102 комментария
  60805
Wobenzym-reduces-antibodies-to-TPO-and-TG

Вобензим – это фармацевтический препарат, состоит из нескольких ферментов и в настоящее время применяется в качестве инновационного метода лечения Хашимото для снижения (иногда даже устранения) антител щитовидной железы ТПО и ТГ и пищевой чувствительности.


Этот метод лечения был предложен Д-р Джо Коллинзом.

Изабелла Венц применяла один фермент, бетаин пепсин, и он ей помог справиться с десятилетней усталостью практически за одну ночь.

В предыдущей статье «Пять стадий тиреоидита Хашимото» мы говорили обо всех 5 стадиях этого заболевания.

В данной статье мы больше говорить будем о второй стадии заболевания.

Она очень важна для понимания этого заболевания, для его лечения.

Почему? Я думаю, что по двум причинам.

Первая причина и особенности 2 стадии болезни Хашимото.

1. На этой стадии аутоиммунный процесс только начинается.

2. Он может длиться десять и более лет.

3. На этой стадии повышаются приблизительно у 90% людей уровни антител к ТПО и ТГ.

4. На этой стадии уровни гормонов ТТГ, Т4 свободного и Т3 свободного остаются в пределах нормального диапазона.

То есть ткани щитовидной железы у больных являются еще эутиреоидными, не нарушенными аутоиммунным процессом.

5. Одной из целей лечения и управления аутоиммунным заболеванием щитовидной железы является привести пациента обратно к эутиреоидному (нормальному) состоянию.

6. Эутиреоидное состояние обычно определяется по значению ТТГ >0,4 и <4,5 мкМЕ/мл, причем Т4 свободный и Т3 свободный в нормальном диапазоне.

7. Следует отметить, что специалисты медики по лечению АИТ, до сих пор обсуждают вопрос об идеальном диапазоне для ТТГ. Они утверждают, что в некоторых случаях диагноз гипотиреоз может быть поставлен, когда ТТГ больше 3,5 мкМЕ/мл.

А доктор Венц считает, что у некоторых людей даже уровень ТТГ равный 2,0 мкМЕ/мл может быть слишком высоким для них.

8. Но помимо ТТГ, Т3 свободного и Т4 свободного, большое внимание уделяется в этой стадии заболевания борьбе с антителами ТПО и ТГ и изучению той роли, которую эти антитела играют в качестве жизни и различных факторов риска у больных.

Вторая причина важности 2 стадии болезни Хашимото.

С моей точки зрения, из того, что я поняла, читая литературу на эту тему, получается, что 2 стадия болезни Хашимото является важнейшей для начала немедленного активного лечения этого заболевания.

Выжидательная позиция, «давайте понаблюдаем» приводит к потере щитовидной железы.

Изучение больных на этой стадии заболевания показало, что пациентов и внутри этой стадии можно разделить на 2 группы.

Давайте посмотрим, какие исследования выполнялись, какие результаты получили ученые, и какие выводы они сделали.

1) В 2016 г. проводилось исследование пациентов с тиреоидитом Хашимото, которые были «эутиреоидное». Было обнаружено, что:

  • пациенты, которые имели более высокие уровни антител ТПО и антител ТГ, имели значительно более низкие оценки качества жизни по ответам на вопросы, предоставленного им опросного листа.
  •  пациенты с диагнозом Хашимото, но которые не имели повышенных уровней антител ТПО и антител ТГ имели лучшее качество жизни, чем у пациентов в группах с положительными высокими значениями антител.

2) Еще в одном исследовании сообщается, что при наличии антител ТПО > 100 МЕ/л пациенты имели плохое физическое и психологическое благополучие.

Ученые считают, что антитела ТПО при значении более 100 МЕ/л, по всей видимости, могут свидетельствовать о восприятии пациентом своего здоровья.

3)У пациентов с тиреоидитом Хашимото со значительно повышенным уровнем антител ТПО также отмечаются:

  • уменьшение нейрокогнитивных функций,
  • измеренной скорости обработки данных,
  • соблюдение правил,
  • а также качество исполнения.

4) Ученые обращают внимание на то, что наличие повышенных антител ТПО (щитовидной пероксидазе) у эутиреоидных женщин связаны с бесплодием, привычным невынашиванием и других осложнений беременности, таких как преждевременные роды.

Выводы ученых из изучения состояния пациентов, находящихся во 2 стадии болезни Хашимото.

1. Повышенные уровни антител ТПО и антител ТГ не только свидетельство того, что гипотиреоз был вызван аутоиммунным заболеванием.

2. Повышение антител ТПО и антител ТГ также свидетельствуют о продолжающемся аутоиммунном процессе, который продолжает влиять на качество жизни и увеличение факторов риска появления других аутоиммунных заболеваний.

3. Тиреоидит Хашимото является аутоиммунным заболеванием щитовидной железы. Первое слово «аутоиммунный» объясняет, почему уровни антител ТПО и антител ТГ имеют такое большое влияние на качество жизни.

4. Когда повышаются антитела ТПО?

1) Они повышаются, когда клетки щитовидной железы (тиреоциты) раздражены или воспалены продолжающимся аутоиммунным заболеванием и происходит «утечка» фермента пероксидазы из клетки ЩЖ.

2)В норме фермент пероксидаза должен работать внутри клетки ЩЖ.

3)Как только он оказывается за пределами клетки ЩЖ, иммунная система воспринимает его как «захватчика» и нападает на него. Иммунная система создает антитела ТПО.

4)Антитела ТГ повышаются, когда тиреоциты фактически разрушены и тиреоглобулин подвергается воздействию иммунной системы.

5)Повышенные антитела ТПО и антитела ТГ являются признаком продолжающегося аутоиммунного заболевания.

Теперь вы знаете, что происходит в организме пациента во второй стадии заболевания, почему и как ее надо диагностировать.

Наши эндокринологи не обратят внимания на эту стадию чаще всего, так как их интересует только ТТГ.

Они начнут лечить болезнь Хашимото чаще всего, когда ТТГ будет повышен.

Но ученые (они же замечательные клиницисты) сделали еще один вывод, убийственный для нашей практической медицины.

«В то время как восстанавливающие уровни гормонов щитовидной железы Т4 и Т3 имеют важное значение, если аутоиммунное заболевание не рассматривается, то пациенты не найдут облегчения, которое они ожидали от гормональной терапии щитовидной железы»

Обратите внимание! Здесь не написано «уровни ТТГ нормальные».

В выводе написано уровни Т4 и Т3, но имеются ввиду свободные уровни этих гормонов, конечно.

Ну как, будем лечиться со 2 стадии болезни Хашимото или наблюдаться, как советуют врачи?

Я не призываю вас лечиться самостоятельно. Лечиться надо у врача, у хорошего врача.

Ищите, может быть и найдете. А если найдете, то сообщите, порадуйте, хочется знать, где живет ЗОЛОТОЙ ФОНД ЭНДОКРИНОЛОГИИ РОССИИ.

А я пойду писать следующую статью «Как снизить питанием и добавками антитела ТПО и ТГ»

Напишите в комментариях, понравилась ли Вам эта статья.
Здоровья вам крепкого!

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Галина Лушанова

Галина Лушанова имеет высшее образование (окончила НГУ по специальности цитолог-генетик), к.б.н. по специальности фармакология. Прошла обучение по диетологии, является действительным членом сообщества "Диетологи России". Ведет блог "Пища и Здоровье" с 2011г. Организатор Первой в России онлайн школы "Пища и Здоровье"

31 РЕЦЕПТ

САЛАТОВ ИЗ СЫРОЙ МОРКОВКИ
Оставьте свой комментарий:

Комментарии на Блог
102 комментария
  1. Евгения

    Вобэнзим действительно помогает.

    За 4 недели опустил антитела со значения >1000 до 103. Вводила постепенно перед каждым приемом пищи. Сначала по 1 таблетке, потом добавляла еще по одной. Максимум пила 6 таблеток в день. Снижала тоже постепенно, не бросала резко.

    Ела всё! Диеты БГ и БК не придерживалась. Конечно самочувствие намного лучше. Но как только перестала принимать препарат, антитела опять пошли вверх. Через 2 месяца после окончания приема стали 400.

    Вывод сделала, что препарат лучше принимать с небольшими перерывами. Может кому-то мой опыт пригодится! Также использую его как иммуномодулятор в периоды гриппа. Уже не раз переносила болезнь ним гораздо легче, чем вся семья. Даже без температуры. Хотя раньше болела очень часто.

  2. Наталия

    Спасибо Галина за статью! Как всегда познавательно и полезно.

  3. Ольга

    Добрый день, Галина! У меня вопрос: (у меня АИТ, гипотериоз)почему при приеме вобензима происходит резкое ухудшение общего состояния- слабость головокружение, тошнота, а если вначале сразу выпить 3 таб, то рвота с поносом, болит печень ?????

  4. Майя

    Здравствуйте! Всё так и есть… Наш эндокринолог сказала:»понаблюдаем» на то, что антитела повышены у ребенка, через полгода пересдавать пойдем..

    Буду ждать Вашей статьи о питании, хотя моя «совесть» в этом плане чиста (мы давно без глютена и казеина). Можно Вас спросить, для чего такой фермент бетаин пепсин? Можно его кормящей маме?

    У меня по анализам все хорошо ( антитела меньше 3, т3, т4 — в норме), но желудок, кишечник слабоваты. Похоже, что низкая кислотность жел.сока, т.к. помогает чай с лимонником. Я вот и задумываюсь о помощи мне ферментов.. Спасибо!

  5. Татьяна

    Здравствуйте Галина!Спасибо за статью.
    1)Мой случай-около 20 лет в ремиссии по заболеванию аутоимунный териодит.

    2)На данный момент диагностирована Болезнь Шегрена,с очень повышенными титрами РФ,АНФ,СОе.
    ТТг,Т3,Т4-в норме,а вот анти ТПО очень сильно повышены 954(норма 5.61)

    3)Эндокринолог отмахивается,как и описано в статье.

    4)Значит ли это что у меня скорее всего Хашимото,

    5)и насколько есть связь с Болезнью Шегрена?С нетерпением жду статью о питании.Заранее спасибо!

  6. Наталья

    Спасибо за то, что доносить то , чего нельзя услышать от консультирующих врачей и прочитать в мед.литературе.

    Я педиатр и знаю это точно.

    За 4 года доктор сумела атрофировать мою щитовидку и угробить качество моей жизни до нуля.

    Только случайно прочитав вашу статью в группе а контакте я начала новый этап своей жизни.

    Я больше не пью эутирокс, начала диету плюс специальные добавки. Я почувствовала себя человеком через 3 недели.

    Спасибо Вам.Вы не доктор.

    А были бы классным врачом.

  7. Галина Лушанова

    Татьяна! Спасибо за комментарий. Я разбила его на отдельные пункты и по ним буду отвечать.
    1) Вы пишите, что у Вас ремиссия по АИТ в течение 20 лет. Почему Вы считаете, что у Вас ремиссия? На осеовании чего? У Вас 20 лет не было повышенных антител ТПО и ТГ в крови? НА УЗИ подтверждали, что у Вас нет аутоиммунного процесса. Мне не понятно Ваше заключение по этому поводу.
    2)На данный момент диагностирована Болезнь Шегрена,с очень повышенными титрами РФ,АНФ,СОе.
    ТТг,Т3,Т4-в норме,а вот анти ТПО очень сильно повышены 954(норма 5.61)
    Болезнь Шегрена аутоиммунное заболевание глаз часто «идет в паре» с РФ. Повышенный РФ у Вас, а как диагноз РА (ревматоидный артрит) уже ставят? Или это только начало?
    3) Этот пункт оставлю без комментария, итак все ясно
    4) Значит ли это что у меня скорее всего Хашимото,
    Я не врач и не могу людям ставить диагнозы. Но я думаю, что Вы сами теперь понимаете.
    ТПО сильно повышены, что свидетельствует об аутоиммунном процессе именно в ЩЖ,
    РФ, АНФ повышены — свидетельствует об аутоиммунном процессе.
    Итак, что имеем?
    1)Аутоиммунный процесс в ЩЖ,
    2)начало РА (если нет пока болей и клиники) — тоже аутоиммунная болезнь,
    3) болезнь Шегрена ( болезнь глаз и слюнных желез) — тоже аутоиммунное заболевание. Раньше я встречала информацию, что Шегрена бывает у больных РА, а теперь уже все может быть наоборот, глазной врач отправляет на анализ РФ.
    А вывод один. У вашего аутоиммунного тиреодита не было ремиссии все 20 лет.
    А аутоиммунный тиреоидит — это и есть болезнь Хашимото.
    Все ли Вам понятно?

  8. Галина Лушанова

    Евгения! Вобензим Вам помогал снизить антитела, но вф не убирали триггер аутоиммунного процесса. Если бы Вы уьрали триггер, то, возможно, и не надо бы было пить вобензим курсами

  9. Галина Лушанова

    Ольга! Плохое самочувствие после его приема является обычно реакцией организма, значит этот препарат Вам не подходит. Он состоит из нескольких ферментов + наполнители. Возможно это из-за наполнителей, если реакция на каждый из ферментов нормальная. Изучите этикетку, и осторожнее с наполнителями. Обратите на них внимание, они (или каждый из них отдельно) могут быть в других лекарственных формах.

  10. Галина Лушанова

    Майя!
    С вопросами по применению лекарств Вам лучше обратиться к врачу
    А Вы тоже БГБК применяете диету? Вам бы (то есть ребеночку) это бы было полезно.

  11. Татьяна

    Галина,спасибо огромное!

    Про ремиссию я говорю со слов врачей,на основании узи,и ТТг,Т3,т4.

    Теперь понимаю,что это далеко не так.

    Ра пока нет,иногда,очень редко-летучие боли суставов

    На диете 7 мес,с хорошим результатом по Шегрену, теперь обязательно проверю ТПО.

    Может быть не по теме,но на диете,за зиму не было ОРЗ и ангин,что в прошлые годы было регулярно.

    Теперь сложности где найти эндокринолога,что бы обсудить с ним прием вобэнзима.

  12. Роза

    Здравствуйте .у меня рев полиартрит серонегативной формы Можно ли мне пить вобэнзим Я раньше его пропивала курсами тогда просто отдельные суставы болели эффект я видела Как он сочетается с РА данный момент пью сульфасалазин год и два месяца Только приехала из санаторий не скажу что не болят и болят не скажу по разному бывает .спасибо

  13. Галина Лушанова

    Наталья! Спасибо Вам за комментарий!
    Рада, что информация на блоге Вам помогла разобраться со своим заболеваием и несколько улучшить свое здоровье. Думаю, Вы справитесь со своим заболеванием.
    А вот то, что я была бы хорошим врачом, сомневаюсь.

  14. Галина Лушанова

    Татьяна! Спасибо за комментарий!
    Советую обратить внимание на РА, прочитайте статью про пасленовые овощи.
    А применение диеты БГБК снимает боли при РА, так что боритесь с аутоиммунным процессом в организме, у Вас уже 3 болезни с ним (АИТ, РА, Шенгрен).
    Питание (БГБК) поможет при всех из них, меньше будете болеть простудными. это точно.
    Обратите внимание на кишечник. И будьте здоровы.

  15. Галина Лушанова

    Роза! Диета БГБК помогает избавиться от боли при РА.
    О том, пить или не пить вобензим, надо Вам поговорить с Вашим врачом.

  16. Елена

    Здравствуйте, Галина! Спасибо Вам огромное!

    1)У меня вопрос, который не дает покоя, т.к. от него многое зависит. Я 22 года на тироксине, диагноз был поставлен вначале — идиопатический гипотиреоз, ЩЗ не увеличена, безболезненная. Это был 1995-й год.

    2)Анализы годичной давности(25.04.16)
    — АТ к ТПО- 9,32МЕ/мл при референтном значении — до 63МЕ/мл.
    ТТГ- 0,522мкМОд/мл при референт.зн. — 0,4-3,6мкМОд/мл.
    Т4св.- 17,48пмоль/л при референт.знач. — 9,0-21,03пмоль/л.
    Глюкоза — 4,68ммоль/л при референт.зн. — 4,11-5,89ммоль/л.

    3)Анализы полугодичной давности(11.10.16) — ТТГ- 1,75мМЕ/л при норме 0,3 — 4,0.
    Т3св.- 3,42пмоль/л при норме — 2,5-5,8пмоль/л.

    4)УЗИ ЩЖ за 2011год: Эхогенность умеренно понижена, структура среднеячеистая, гетерогенная, дольчатая. Усилена васкуляризация. Дилятация сосудов выражена.Определяется гипоэхогенное образование 6мм. с четкими контурами неоднородной структуры. Заключение врача УЗИ: Уменьшен объем ЩЖ. Диффузно-очаговая патология ЩЖ. /

    5) Сонография ЩЖ, анализ за 15.12.15. — ЩЖ типично расположена. Структура ЩЖ гетерогенная. Акустическая плотность обычная.Очаговые образования ЩЖ — не определяются.

    6)Заключение врача, проводившего сонографию: Уменьшенный объем ЩЖ. Незначительные диффузные изменения. С такими результатами я была на приеме у врача, который мне поставил новый диагноз: АИТ, диффузная форма, атрофический вариант, гипотиреоз тяжелая форма, компенсированный.

    7)Никаких рекомендаций по питанию, кроме исключения йодсодержащих продуктов!

    «8)» Вопрос: как АИТ, если АТкТПО в норме?

    9)Нужна ли мне БГБК диета?

    10)И как часто нужно сдавать анализы на антитела?…они у нас все платные и очень дорогие…Спасибо Вам, Галина!

  17. Галина Лушанова

    Елена! Вы задали просто замечательные вопросы, и я Вам на них подробно отвечу.
    А чтобы было понятнее, я их разделила на отдельные пункты.

    1)Здесь Вы пишите, что 22 года, начиная я 1995 года, Вы на тироксине.
    Сначала был диагноз идиопатический гипотиреоз, ЩЗ не увеличена, безболезненная, а теперь он изменился.
    Так бывает, когда болезнь долго протекает.

    2) Вы приводите анализы годичной давности, они Вас не расстраивают, они в пределах «нормы».
    Так вот тоже, оказывается, бывает при АИТ, но об этом чуть позже.

    3)Анализы полугодичной давности тоже в «норме», хотя ТТГ чуть повысился.

    4)Вы пишите «УЗИ ЩЖ за 2011год: Эхогенность умеренно понижена, структура среднеячеистая, гетерогенная, дольчатая. Усилена васкуляризация. Дилятация сосудов выражена. Определяется гипоэхогенное образование 6 мм. с четкими контурами неоднородной структуры. Заключение врача УЗИ: Уменьшен объем ЩЖ. Диффузно-очаговая патология ЩЖ.»

    5) Сонография ЩЖ, анализ за 15.12.15. — ЩЖ типично расположена. Структура ЩЖ гетерогенная. Акустическая плотность обычная. Очаговые образования ЩЖ — не определяются. Смотрите следующий пункт.

    6)Заключение врача, проводившего сонографию: Уменьшенный объем ЩЖ. Незначительные диффузные изменения.
    Обратите внимание! Объем ЩЖ уменьшен!

    С такими результатами я была на приеме у врача, который мне поставил новый диагноз: АИТ, диффузная форма, атрофический вариант, гипотиреоз тяжелая форма, компенсированный.

    Врач написала «атрофический вариант»

    Что такое атрофия? Атрофия — это уменьшение объема функционирующих тканей или органов, которые изначально были сформированы нормально.

    Так что, чему Вы удивляетесь?

    7)Никаких рекомендаций по питанию, кроме исключения йодсодержащих продуктов!
    И в этом случае удивляться не стоит! Чему учили врачей? Обследовать, ставить диагнозы и назначать фармакологические препараты.

    Что Ваш эндокринолог с блеском и сделала.
    А то, что питание как-то может помочь, то ее и не учили и, вероятно, не знает она этого.

    Кроме того, больные все разные, вот я пишу об этом, а сколько раз разгневанные больные кидались на меня с различными упреками и оскорблениями

    А если врач скажет о питании какому-нибудь не адекватному больному, он еще и жалобу на нее напишет.

    У нас ведь с точки зрения больного человека не министр здравоохранения виноват во всей чехарде в нашей медицине, а конкретный врач, который «не угодил» больному.

    «8)» Вопрос: как АИТ, если АТ к ТПО в норме?

    А вот это уже может быть «коронным вопросом» всех больных АИТ, имеющих такую ситуацию, как у Вас.
    Давайте обратимся к статье на блоге «Пять стадий тиреоидита Хашимото»
    https://pishhaizdorove.com/pyat-stadij-razvitiya-tireoidita-xashimoto/

    в разделе «Стадия 2. Иммунная инфильтрация щитовидной железы» читайте пункты

    3. В этой ранней стадии Хашимото, люди, как правило, имеют повышенные антитела щитовидной железы.

    4. До 80-90% больных Хашимото могут иметь повышенные уровни антител к тиреоглобулину и антител к щитовидной пероксидазе.

    5. У некоторых людей никогда на этой стадии нет повышения антител, хотя УЗИ и биопсия могут подтверждать аутоиммунный характер заболевания.
    Вы, очевидно, относитесь к этим «некоторым людям»

    Вам может быть полезно, прочитать статью «Вобензим уменьшает антитела щитовидной железы» https://pishhaizdorove.com/vobenzim-umenshaet-antitela-shhitovidnoj-zhelezy/ и не потому, что их надо Вам уменьшать.

    А потому, что качество Вашей жизни с диагнозом АИТ и при отсутствии антител к ЩЖ или их меньшем количеством лучше, чем у тех больных, которые имеют высокие уровни этих тел.

    Уж такова особенность Вашего организма. Нет антител, а аутоимунный процесс ЕСТЬ.

    9)Нужна ли мне БГБК диета?

    Бесспорно, что нужна. Ваша задача – это снизить (или получить ремиссию) на аутоиммунный процесс.

    А то, что определяют его на УЗИ, а не анализами – это частности, просто особенности.
    Более того, я Вам скажу в очередной раз, что диета БГБК – это отлично, но одна она не поможет.

    Необходим весь комплекс мер.

    Это и дырявый кишечник лечить, и снабжать организм необходимыми питательными веществами, искать и искоренять триггеры аутоиммунного процесса!

    10)И как часто нужно сдавать анализы на антитела?…они у нас все платные и очень дорогие.

    Да, к сожалению это так! Эти, да и другие анализы, все становится платным и дорогим.

    Я не знаю Вашего возраста, а мне уже 72 года и живу я и пенсию получаю уже в другой стране, а не в той, в которой работала всю жизнь.

    Но мне очень хочется жить, поэтому я читаю научную литературу, которая мне помогает выживать.

    А на дороговизну анализов я смотрю с позитивной точки зрения, так как хочу жить.

    «Пусть дорого, но раз или 2 раза в год я их сделаю, так как очень хочу жить, а тех, кто все это придумал с нищенством большинства населения нашей страны, Бог накажет».

    Так что давайте стараться быть здоровыми, заботиться о своем здоровье сами и ни на кого, кроме себя не надеяться.
    Здоровья всем читателям блога крепкого!

  18. Евгения

    Спасибо Вам большое, Галина, за Ваш труд.

    Теперь мне стало понятно, почему у мамы щитовидная железа уменьшилась сильно, и периодически ощущается комок в горле, но ее сняли с учета у эндокринолога, потому что анализы по гормонам были в пределах нормы.

    А у меня анализы были пока что в норме, но косвенные признаки гипотиреоза я вижу у себя.

    Хорошо, что есть такие ценные блоги, где можно почерпнуть жизненно важную информацию! Сразу более-менее стала ясна картина по здоровью, все симптомы уложились в мозаику..

  19. Галина Лушанова

    Евгения! Спасибо за комментарий! Вы знаете, я такого еще не слышала,что больного сняли с учета у эндоринолога. Это где их на учет ставят?

  20. Евгения

    Галина, это в республике Удмуртия. У нас там у многих жителей проблема с щитовидкой.

    Бабушка ходила все время, и в пожилом возрасте жаловалась на ком в горле.

    Потом маму поставили на учет, видимо, чтобы регулярно проверять гормоны, а так как анализы были в норме, то врач сказала ей, что у нее щитовидная железа маленькая, но «злая», поэтому она ее снимает с учета… Ну и формулировки у них, конечно..

  21. Галина Лушанова

    Да, Евгения! Формулировка глубоко «научная». Аж плакать хочется от такой медицины.
    А что, если щитовидка нормальная, то она «добрая»?
    Желаю всем «добрых» щитовидок, говоря жаргоном некоторых медиков. Что делать, иногда смеяться надо, когда плакать хочется, чтобы не было хуже.

  22. Альбина

    Галина! Огромное спасибо за ваши статьи! И долгих лет жизни!

    Потихоньку меняю своё питание и благодаря этому удалось снизить дозировку L-тироксина.

    Пока очень сложно совершенно правильно питаться, т.к. сказываются многолетние привычки в питании и сложность в приобретении нужных продуктов.

    Успехов во всём и Здоровья Вам и всем читателям блога!

  23. Галина Лушанова

    Альбина! Спасибо за комментарий!

    Рада, что информация на этом блоге Вам помогла и Вы снизили дозу L- тироксина, надеюсь, что Вы сделали это по рекомендации врача.

    Согласна с Вами, что приучить себя питаться правильно очень трудно, уж слишком сильна в нас привычка питаться «как привыкли»

  24. Саша

    Галина здравствуйте,
    Мои вопросы:
    1) Вобензим это иммуномодулятор,
    где то я читала что при аит их нельзя, т.к могут рости антитела.
    Что вы можите сказать по этому поводу, может ли от него наоборот вырости антитела? У меня они высокие боюсь навредить.

    2) Если антитела при приеме вобензима начнут снижаться, повлияет ли это на уровень ТТГ

    3) У меня нет врача, который смог бы мне прописать вобензим, при Аит.
    Есть ли какае то схема универсальная применения и как при этом надо часто сдавать анализы на ТТГ и антитела.

  25. Галина Лушанова

    Саша! Отвечаю на Ваши вопросы.
    1) Как Вы могли прочитать в статье, внизу которой написали свой клмментарий, вобензим снижает антитела у больных Хашимото к ТПО. И я это читала не где-то, а точно знаю где. Так что добавить мне по этому вопросу нечего.
    2) Прием вобензима у больных не влияет на уровень ТТГ
    3) Схема лечения вобензимом есть, она описана в инструкции к препарату. Анализы на ТТГ, антитела надо сдвать до начала приема вобензима, через месяц после приема. Вообще препараты надо принимать по рекомендации и под наблюдением врача. Каждый препарат может дать побочный эффект у любого больного. Зачем рисковать?

  26. Саша

    В интернете полно информации, о том, что с иммуномодуляторами при Аит можно себе наоборот навредить.

    1)Здесь не имеет значение где я это читала, важен сам факт.

    2)В отзывах о Вобензиме также в интернете уже есть один, где девушка гневно обвиняет препарат, в том, что от него наоборот появились антитела.

    3)Если у вас нечего ответить болен на это, то это лишь подтверждает мои мысли о том, что может быть обратный результат.

  27. Галина Лушанова

    Саша! Спасибо за Ваш комментарий.
    Я с большим удовольствием отвечаю на него и не столько для Вас, сколько для всех читателей блога.

    Мне есть что ответить на Ваши вопросы. И начну я отвечать на них с самого начала.

    Вы пишите, что в Интернете полно информации о том, что с иммуномодуляторами при АИТ можно себе навредить.

    А кто спорит? И с витаминами,и с минералами, со всем чем угодно можно себе повредить и при АИТ и при других заболеваниях.

    1) Далее Вы пишите, что неважно, где Вы читали, важен сам ФАКТ. И я с Вами согласна.

    Я Вам ответила на предыдущий комментарий, что я взяла эту информацию из научных статей от медиков, которые вобензимом снижали антитела к ТПО у больных Хашимото.

    Прошу обратить внимание — информация от медиков. Они пишут, что вобензим снижает воспаление и является имуномодулятором.

    А ФАКТЫ всегда могут быть такие, что одно и тоже лекарство одного больного лечит, а другого — калечит.

    Вот поэтому за назначением фармакологического средства для лечения необходимо ходить к врачу.
    Вот уж о действии лекарств на организм человека их много и долго учат. Они знают, что лекарства могут иметь не желательные эффекты на человека.

    А что такое фобензим? Загляните в Википедию. Это набор протеолитических ферментов животного и растительного происхождения с добавлением рутозида (производное кверцетина).
    В России вобензим считается лекарством, а в некоторых странах — БАДом.

    Прежде, чем назначить лекарство, врач всегда посмотрит на анализы крови и мочи человека.

    2) Но не смотря на это, на каждый препарат можно найти отрицательные отзывы. И что теперь, не лечиться? Нет, лечится, только с умом. Даже если препарат Вам выписывает врач, познакомьтесь, что написано в Википедии о нем, какие противопоказания, побочные эффекты и т.д. Кому этот препарат не рекомендуется применять. А после этого принимайте решение. Кстати, вобензим не рекомендуется детям до 5 лет.

    3) А далее Вы пишите, что если мне нечего более ответить на Ваши замечания, то это подтверждает, что может быть обратный эффект.

    Да, не желательный эффект всегда может быть, даже анафилактический шок, с очень плачевным исходом и предусмотреть который почти не возможно. Об этом всегда надо помнить.

  28. Елизавета

    Здравствуйте
    Подскажите пожалуйста если
    АТТГ 4561.23 МЕ/мл( при норме от 0-4.11)и
    АТПО (антитела ) 7980.94 МЕ/мл (при норме 0-5.61)
    а ТТГ 20 мкМО/мл (при норме 0.27-4.2) пью lтироксин 75
    Т4 (свободный) 1.07 (при норме 0.93-1.7)
    Сможет ли он (вобэнзим)понизить антитела не навредив ТТГ или это индивидуально. И поможет ли мне черный тмин в такой ситуации? Уже сижу пару дней на диете без глютена.
    Спасибо

  29. Галина Лушанова

    Елизавета! У Вас очень большие значения антител! Слишком большие! Вам надо не гадать «поможет или нет?» а засучить рукава,начать действовать.
    Прежде всего посетить эндокринолога. У Вас высокие антитела и ТТГ!
    Купить
    1) Вобензим
    2) добавку Гинкго Билоба и начать принимать для снижения антител. Гинкго Билоба — про нее есть статья на блоге. Прочитайте, прежде чем принимать. Принимать 2 недели — максимум — 4 недели.
    3) После Гинкго билоба — семена черного тмина.
    Если у Вас в плане какая -либо операция предвидится, то за 1 месяц до нее все травы надо прекратить принимать.

  30. Елизавета

    Спасибо
    Вобензим уже пью и Витамин д3.
    Омега 3 ,l-тиррксин 100. Купила сахаромицеты Б. Думаю как это скомпоновать ,в какое время. Надеюсь слезть с l тироксина когда то…

  31. Галина Лушанова

    Елизавета! Витамин Д3 и Омега 3 можно пить в один прием в то время, когда у Вас самый жирный (много жира) прием пищи. У меня это обед. Вобензим — в обед или завтрак+обед+ужин, если у Вас совмес плохо переваривается пища. Сахаромицеты — 1 раз в день (ужин). Время и кол-во добавок зависит от Вашего здоровья, особенностей питания, приема других добавок и лекарств, так как их надо иногда «разводить» от одновременного приема.

  32. Елизавета

    Спасибо.

  33. Елена

    Галина, доброго вечера! Планирую ЭКО, всвязи с этим прохожу полное обследование. В ноябре прошлого года сдавала ТТГ, Т3, Т4, АТ ТГ, АТ ТПО. Все в норме, включая УЗИ, кроме ТТГ повышен до 4,6.

    Для ЭКО нужно не более 2, врач назначила эутирокс 50 и Йдомарин 100.

    Сдаю в июле ТТГ снизились до 2, АТ ТГ 800, через месяц 900. Что это? Получается ТТГ у меня повысился раньше антител. Или такую реакцию мог дать йдомарин?

  34. Галина Лушанова

    Елена! У Вас был повышен ТТГ. Что из этого следует? ЩЖ не в порядке.
    Врач назначал анализы Т4 свободный, Т3 свободный? Анализ на содержание йода?
    Мне не понятно, почему был назначен препарат йода. С ним надо быть очень осторожным.
    При аутоиммунных заболеваниях его не рекомендуют назначать те врачи, статьи которых я читаю.
    Так что реакцию мог дать йодомарин.
    Повышеный ТТГ — мало гормона Т4 должно быть.
    А когда начинаются отклонения, как у Вас — ТТГ повышен, Т4 и Т3 в норме — то это уже заморочки, другие правилаю О них я еще не писала на блоге. Все впереди.

  35. Елена

    Значит я правильно сдела, что прекратила принимать йодомарин? Я собиралась досдать анализ йода и ну конечно, спасибо что подсказали,Т3 и Т4 свободный. Есть ли надежда что антитела нормализуются или процесс запущен? Следующим шагом планирую посетить эндокринолога, но хочу быть поготовлена теоретически . У вас очень хороший ресурс , материал доступен и понятен.

  36. Галина Лушанова

    Елена! Если антитела повышены, то процесс запущен и лечиться надо у врача. Ищите хорошего врача

  37. Алина

    День добрый! Подскажите пожалуйста, у меня АИт.

    Лечу его уже год у эндокринолога. Принимаю эутирокс 50.

    В марте месяце сдавала анализы и результаты были таковы:

    ТТГ-1.2;
    АТ к ТПО 883 с учетом того что, три месяца до этого был ТТГ-3,8, тоесть он понизился, что не могло не радовать.

    Так же в марте, врач порекомендовал мне поставить что-то вроде уколов в саму щитовидку (название препарата и как сама процедура называлась не помню) мы поставили.

    Пришла сейчас с анализами, и по итогу у меня на данный момент ТТГ-4,9; Т4 свободный — 28.8; АТ к ТПО-898.

    Повышение показателей, врач аргументировал тем, что АИт не предсказуемый и тяжело поддаётся лечению, и порекомендовал пить три месяца Вобэнзим.

    Вопрос: Стоит ли? Или попробовать поискать другого врача?

    Просто очень огорчилась из-за анализов, да и к тому же процедура строила мне в 5000 руб, и сейчас снова нужно тратить примерно столько же на лекарство. Заранее спасибо за ответ!

  38. Галина Лушанова

    Алина!
    Имея такое серьезное заболевание как АИТ, Вы относитесь к нему не очень серьезно!
    1) Имея такое заболевание (или другое или если их несколько) необходимо вести свою медицинскую тетрадь или дневник, газовите его как хотите. Это не дневник питания, он сам по себе должен быть.
    2) В медицинском дневнике необходимо писать:
    — все посещения врача, с какими жалобами обращались, что сказал Вам врач, какие анализы и лекарства выписал.
    — После получения анализов их записать (для себя), скопировать (для истории, если будете обращаться к другим врачам)
    3) Прежде, чем покупать лекарство (выписанное врачом) ознакомиться с его инструкцией, но не на 1 попавгемся Вам сайте в Интернете, а на официальном сайте Минздрава. Вы будете удивлены, но инструкции на 1 и тоже лек-во могут отличаться! Я это уже «уловила».
    4) В инструкции обратите внимание:
    — на противопоказания
    — с чем это лекарство может взаимодействовать (с какими лек-вами, продуктами и т.д.)
    — Какие могут быть симптомы передозировки и чем их снимать. Иногда для этого нужен активированный уголь. Есть ли он у Вас в аптечке?
    Все это надо записать в медицинскую тетрадь, чтобы не дай бог, если потребуется уточнить, то не гуглить в Интернете и иметь все под рукой.

    Если бы Вы использовали такой подход перед приемом лекарств, то бы знали и название лекарства, которое Вам кололи в ЩЖ и его эффекты на организм.
    Но, возможно, Вам просто делали биопсию. Я не знаю. Но в любом случае это надо не просто спросить у врача, но и попросить официальную выписку из истории болезни. Один раз в год мы имеем право в России получить такую выписку бесплатно, если чаще — то за деньги.
    Надо, чтобы Ваш укол был там указан.
    Вы были у врача и процедура эта стоила денег. Вы можете попросить справку из поликлиники (от врача) за эту оплату для предъявления в ГНИ (налоговую) для вычета по НДФЛ. Это удобный способ узнать, что это за укол Вам делали, который никак не должен «задеть или обидеть» врача, это обычная практика.

  39. Татьяна

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста!0 Антитела к тиреоглобудину 186,7. Все анализы в норме другие. Узи- диффузные изменения. Что это может быть?

  40. Галина Лушанова

    Татьяна! А Как Вы думаете, что это может быть? Странный вопрос. Почему Вы врачу этот вопрос не задаете? Я не врач, но это не нормально, это заболевание щитовидной железы. Я не знаю, какие «все анализы в норме» у Вас.

  41. Рита

    Добрый день,Наталья! Подскажите,пожалуйста! Мне 29 лет. Часто чувствую утомляемость,перепады настроения,снижение либидо,ухудшение памяти и внимания. Т.к. в школе ставили зоб 2 степени решила сдать анализы на гармон ТТГ- 6,84.(в первой клинике). (Пишу я — ГЛ. Вы не указали единицы измерения и рефересные значения лаборатории)
    После приема эндокринолога назначил повторно анализ на гармоны (в другой клинике)и УЗИ:
    ТТГ — 4,5 ( при норме 0,35-0,4) (Пишу я — ГЛ.Вызывает недоверие указанная Вами норма)
    Т4 свободный — 9,7 ( при норме 11,5-22,7)
    (Пишу я — ГЛ.Вы не сделали анализы Т4 общий, т3 общий, Т3 свободный, а они помогают в диагностике)
    А/т ТПО — 10 ( в норме).
    УЗИ: форма железы обычная.правая доля: ширина 15мм; толщина 13 мм; длина 53 мм; V 5см^3. Левая доля: ширина 14 мм;толщина 13мм;длина 50мм; V 4,4см^3. Эхографич. объём железы 9,4см3. Структура:диффузно умеренно неоднородная,за счёт мелких участков пониженной эхогенности и редких тяжестя гиперэхогенных включений.при ЦДК васкуляризация железы усиленна. Регионарные лимфатич.узлы не увеличены. (Пишу я — ГЛ.Структура изменена,а анализы полностью не сделаны и какой у Вас тип гипотиреоза (а их 5) не понятно)

    Заключение: диффузно-очаговые изменения паренхима железы по типу хр.тиреоидита.

    После данных обследования врач решил назначить негормональное лечение: йодомарин 1 т в день длительно. Вобензим -в течение 1 месяца (по 9 таблеток в день).
    Гипоксен ( 4 капс в день)в течение следующего месяца. И на третий месяц Дигидрокверцитин( 2 раза а день). Плюс общие рекомендации по режиму сна и питанию.Затем повторён сдать анализ на гармоны.
    (Пишу я — ГЛ. Я не вправе комментировать рекомендации и лечение, назначенное врачом. Я не врач!)

    При этом в рекомендациях было написано и она огласила,что нельзя применять иммуностимуляторы/иммуномодуляторы.

    Но в инструкции к Вобензим написана группа Иммуномодулятор. Как быть? Насколько корректно тогда назначение Вобензима?
    Пишу я — ГЛ.Про вобензим скажу Вам так, что думать надо самой. У врача больных много, а у Вас одно свое здоровье.

  42. Галина Лушанова

    Рита! Я написала Вам ответ прямо в Вашем комментарии и выделила их заисью (Пишу я — ГЛ.)

  43. Айгуль

    ВОБЕНЗИМ РЕАЛЬНО ПОМОГАЕТ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРЕПАРАТ, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ТОМУ, КТО ЕГО ВЫПУСТИЛ!!!

  44. Галина Лушанова

    Айгуль! Я рада, что Вам вобензим помогает. А ведь этот препарат давно используется!

  45. Назик

    Здравствуйте. Меня зовут Назира мне 30лет. У меня 236 антитела повышен. Т3 и т4в норме. Врач прописал 1.5месяца пить эутериокс 25. Я пропила и после курса начала полнеть. +5кг. Прошло 6 месяцев. Пошла обратно сдала анализ антитела так же 236. Врач прописал эуториокс 50 пропить месяц но я не стала пить так как боюсьпоправиться. Пожалуйста помогите мне посоветуйте спасибо

  46. Галина Лушанова

    Назик! А как я Вам могу помочь? Вам врач выписала лечение, Вы от него отказались. Сами! Сами отказались от гормонального лечения! Вы и дальше будете полнеть, если у Вас повышены антитела, то у Вас аутоимунное заболевание и число клеток в ЩЖ будет уменьшаться, метаболизм замедляться.
    Я могу дать Вам больше информации об этом заболевании, читайте статьи на блоге. Все написано. Вы даже не все анализы сдали, необходимые для обследования ЩЖ.

  47. Марина

    Здравствуйте! Читаю Вас и понимаю, что Вы великий человек! У меня очень запутанная ситуация, обращалась ко многих врачам и мнения расходятся. Итак, полтора года назад ттг был в норме, и вот 4 месяца назад решила сдать комплекс анализов , в котором мой ттг был 0,016! Т3 и т4 в норме, После этого было обнаружено Ат к рецепторам ттг повышены, ат-тг повышены в 5 раз, ат-тпо в норме! Кто-то ставит хашимото и гипотиреоз, и выписывает тироксин , кто-то ставит грейвса и тиреотоксикоз… мне всего 26 лет, и я просто не знаю что делать ! Помогите пожалуйста

  48. Галина Лушанова

    Марина! А как Вы себе представляете, как я могу Вам помочь?
    1) Вы сдали не все анализы
    2) УЗИ делали?
    Не знаете, что делать? Читать и разбираться! Ваше здоровье нужно только ВАМ!

  49. Марина

    Узи сдавала, все в норме! 3 дня назад пришли новые анализы, ат к ттг теперь исчезли. Ат к тг повышены по прежнему. Ттг 0,11 т3 т4 в норме. Теперь исключают грейвса. Может у вас есть какие предположения?

  50. Галина Лушанова

    Марина!Есть предположения. Надо сдать все анализы ТТГ, Т4 общий и Т4 свободный, т3 общий, Т3 свободный, Т3 обратный.

  51. Екатерина

    Здравствуйте,Галина.С недавних пор читаю ваш блог,очень уж он мне нравится.У мена АИТ 10 лет,сейчас кормлю грудью 7 месяцев ,веду пищевой дневник и заметила,что у ребенка аллергия на все белки,которые я употребляю-болит живот+сыпь.Как только перестаю есть весь животный белок,все хорошо,но стоит сьесть и все возвращается,даже сидела на безбелковой диете месяц,но за это время сильно похудела и стало тяжелее с ребенком справлятся,поэтому сейчас ем немного.Я не ем молочку 4 месяца,глютен 2 месяца.До беременности пила эутирокс 125,после родов начала со 150(эндокринолог назначил,хотя очень жалею,что послушала его,т.к. начали сохнуть пятки+локти+руки+сыпались волосы,пока не понизила дозировку).Сейчас я вешу 46 кг(вес до беременности весила 50 кг)и пью эутирокс 50.Но от белковых продуктов у меня тяжесть в желудке,хотя уже неделю с едой пью Креон 10000,и увеличивается щитовидка +плохое самочувствие,но так бывает и с семенами,орехами и многими другими продуктами.А если пить 75 эутирокс,сохнут руки и локти.Последние мои анализы (когда пила 75 эутирокс)
    Т4 св-19,5(норма 25)
    ТТГ-0.30
    У меня +ко всему гастрит с 12лет,2 года панкреатит,холицистит,рефлюкс,перетяжка желчного пузыря+камни в нем.Посоветуйте что мне можно пропить для улучшения состояния?Возможно,вобензим или что-то еще?

  52. Галина Лушанова

    Екатерина! У Вас АИТ! Это аутоиммунное заболевание! Без белков жить нельзя и на регетариансто переходить нельзя.
    Поэтому я Вам рекомендую сделать анализ ИммуноХелс. На блоге есть статья. Я уверена, что хоть несколько животных продуктов, содержащих белки, Вам можно будет есть.
    Если Вы будете есть полезные для Вас продукты, снизите ТТГ, тогда и у ребенка не должно быть таких реакций, как Вы описываете.
    Если Вы не можете сделать такой анализ по каким — либо причинам, то переговорите с детским врачом о прекращении кормления ребенка грудью, такое как есть Ваше молоко для его здоровья не полезно. Необходимо ему подобрать питание, но постарайтесь без молока коровьего (и смесей с ним), лечше овощи и БГБК диету.
    Но если Вы сделаете анализ ИммуноХелс, то те продукты, что вредны Вам, лучше не давать ребенку н первых порах. Врачи ИмуноХелс Вам проконсультируют на эту тему.

  53. Екатерина

    Галина,спасибо.
    Вы считаете,что Вобензим мне не поможет?
    Врядли я сдам этот анализ,я смотрю,что это очень дорого.
    А есть вероятность,что в будущем у меня пройдет непереносимость к этим продуктам?
    И,может,есть еще что-то,что улучшит мое состояние?
    И чем я еще могу помочь своему раздраженному кишечнику?Т.к. у меня постоянно вздутие.

  54. Галина Лушанова

    Екатерина! Я не знаю Вашего состояния здоровья. Я не врач, но знаю, что если Вы кормите ребенка, то все, что Вы съедите или выпьете, порадет в организм Вашего ребенка и не известно КАК это отзовется на его здоровье. А Вы все о себе, любимой, думаете.
    Анализ дорогой? Да, он дорогой! Не я устаналивала цены на услуги и на зарплаты. Но я знаю, что лечиться все равно дешевле, чем болеть. Тем более, что наш минздрав нас предупреждает «Нет денег — не болей» (Это анекдот).
    Если Вы сделаете анализ, не будете есть продукты, которые вызывают у Вас не желательные реакции, то после 6 — 12 месяцев у Вас уменьшится число запрещенных продуктов. Но, возможно, какие то из них Вам не желательно будет есть.
    Здесь надо понять, что у Вашего ребенка развиваются не желательные реакции на те продукты, на которые они есть и у Вас.
    Чтобы улучшить состояние Ваше можно было бы «поработать» с Вами с помощью элиминационной диеты, разобраться с Вашей кандидой, попить ферменты, но ВЫ — КОРМЯЩАЯ мама. Кроме того, Вы этого как то всерьез не воспринимаете и я не могу брать на себя ответственность, советуя Вам что-либо. Я думаю о Вашем ребенке. А Вы?
    У Вас раздраженный кишечник? Его надо лечить. И у ребенка из-за Вашего отравленного молока раздраженный кишечник.
    Так что думайте прежде всего о ребенке и идите к своему врачу и детскому врачу.

  55. Екатерина

    Галина,вы не правы,если бы не ребенок,я бы и не начала эту диету.Из-за него и стала искать причину,а не бросила грудное вскармливание.Тем более все врачи утверждают,что материнское молоко лучше для ребенка,чем смеси.Тогда во вторник буду узнавать за анализ,спасибо вам.

  56. Светлана

    Галина, спасибо огромное за всю информацию. Аит поставлен месяц назад, антитпо 500, наблюдательная позиция меня не устроила, как и лечение только вобензимом. Начала копать. За это время откопала хр. тонзилит, недостаток железа, витамина д. Зубы плохие, их половину надо удалить, чтобы исключить триггер. Миндалины тоже предлагают удалять, хотя ревмафактор и др. анализы на побочки в норме. Неужели удалять миндалины, чтобы проверить не тригер ли это.

  57. Галина Лушанова

    Светлана! Я считаб, что лечить надо ЩЖ, принимать Витамин Д, перейти на питание без глютена, хорошо бы анализ ИммуноХелс сделать. Ну и с железом разобраться — 4 анализа.

  58. Нина Гусейнова

    Здравствуйте ,пишу в первые,обращаюсь к вам за помощью ..у меня появилась аритмия сердца,проверили все анализы органы сердце все в порядке,никаких причин для аритмии нет.есть аит уже лет 10 пью эутирокс.с гормонами тоже все в порядке ,единственные два анализа это очень повышенные антитела к ТПО 1940 и лимфоциты 37,4.

    Обращалась к 6 эндокринологам трем из которых очно,все они говорят об одном и том же,что антитела это ерунда которая ни на что не влияет , пью сердечные легче не становится а при вобензим и сердечные не нужны ,забываю вообще про сердце .ритм нарушается после отмены препарата ,пью уже два месяца но ведь нельзя долго его пить .подскажите могут ли антитела влиять на сердечно сосудистую ?за два месяца с 1940 опустилось до 1400, а вообще они у меня раньше были в пределах 500,помогите пожалуйста,врачи два месяца не могут разобраться !

  59. Нина Гусейнова

    ТТГ 3,39 т4 т3 свободный в пределах нормы, т3 общий чуть понижен

  60. Нина Гусейнова

    А ещё до появления этих проблем я купила крем с геалурон кислотой , и наносила его на шею и область декольте, могло ли это как то спровоцировать ?

  61. Галина Лушанова

    Нина Гусейнова! Сочувствую Вам! Не знаю, как мне реагировать на Ваши слова, что 6 эндокринологов Вам сказали: «что антитела это ерунда которая ни на что не влияет » То ли Вам не верить, то ли возмутится дремучим уровнем знаний этих эндокринологов.
    Я не врач и не могу Вам ничего, кроме питания, посоветовать.
    Но на блоге я выкладываю переводы иностранных медиков, которые пишут противоположное тому, что говорят Вам Ваши врачи.
    Поэтому я советую Вам познакомиться с информацией передовых медиков и принять самой решение, бороься ли Вам с антителами ЩЖ или ждать, пока от ЩЖ ничего не останется.
    На блоге есть статья про антитела https://pishhaizdorove.com/30-strategij-umensheniya-antitel-shhitovidnoj-zhelezy/ Это 2 часть. Начните читать с 1 части.
    Будут вопросы — пишите. Наличие антител — идет аутоиммунный процесс в организме. И при высоком титре антител у больных отмечаются боли в сердце.
    Есть статьи про лечение ЩЖ ферментами https://pishhaizdorove.com/lechenie-bolezni-xashimoto-fermentami/
    Кроме того, у Вас повышены лимфоциты. А они являются частью иммунной системы.
    Но они могут повышаться и при более серьезном заболевании. Не хочу Вас пугать, но разобраться с этим надо. Если эндокринологам до этого анализа нет дела, то посетите онколога сами, чтобы быть спокойной и ничего не пропустить.
    Модернизация и перевод медицины на подсчет денег приводит к тому, что нам (больным) надо получать образование для защиты своего здоровья.

  62. Галина Лушанова

    Нина Гусейнова! Я не могу ответить на Ваш вопрос. Скажу про себя, что я зону декольте мажу только витаминным кремом из аптеки. Крем с гиалуроновой кислотой содержит не только гиалурон.

  63. Галина Лушанова

    Нина Гусейнова! Вот так, отвечала — отвечала на Ваши вопросы, а теперь еще и Т3 общий ниже нормы!

  64. Нина Гусейнова

    А т3 общий как влияет ? Почему врачи не обращают на это внимание :(

  65. Нина Гусейнова

    К сожалению щитовидку мне упустили ещё в детстве ,поэтому пить эутирокс назначили уже на всю жизнь , а лимфоциты как я понимаю и антитела к ТПО они как бы вместе борются между собой ?если спрашивать врача об этом смотрят с выпученными глазами что я на счёт антител так интересуюсь ,вот мучаюсь и не могу найти нормального врача кто бы разобрался во мне

  66. Галина Лушанова

    Нина Гусейнова! Я думаю, что их так учили. Это новейшие данные прямо от ученых-медиков

  67. Галина Лушанова

    Нина Гусейнова! Я желаю Вам найти врача, который поможет Вам разобраться с Вашей щитовидкой.

  68. Нина Гусейнова

    Здравствуйте Галина Лушанова! Ну вот обратилась я к седьмому эндокринологу который так же меня отфутболил сказав что антитела даже в 10000 количествах никак не влияют на организм?постоянно перечитываю отправленные вами ссылки ,села на диету бгбк, кстати страница про вобензим,хотела спросить не вредно ли его так долго принимать ?за полтора месяца антитела снизились на 539,но ещё цифры антител большие ,поэтому пока принимаю ,спасибо что вы есть !дай бог вам здоровья !

  69. Нина Гусейнова

    Ещё хотела спросить можно ли заменить вобензим эвензимом от Эвалар?

  70. Галина Лушанова

    Нина Гусейнова! Я не могу понять, как врачи могут говорить, что наличие антител не влияет на организм.

  71. Галина Лушанова

    Нина Гусейнова! В описании этого препарата я нашла описание того, что входит в состав ЭВЕНЗИМА от Эвалар, это
    Бромелайн, лопуха экстракт, мелиссы трава, панкреатин, папаин, рутин, цинка окис
    А вот состав Водензима
    Активные вещества:
    Панкреатин 345 прот. Евр.Фарм.-Ед., папаин 90 F.I.P-Ед., рутозид 3 H2O 50,00 мг, бромелайн 225 F.I.P-Ед., трипсин 360 F.I.P-Ед.. липаза 34 F.I.P-Ед.. амилаза 50 F.I.P-Ед., химотрипсин 300 F.I.P-Ед.
    Есть различия в описании? Видно?
    В Вобензиме количество ферментов БОЛЬШЕ и УКАЗАНА ДОЗА.
    Вот и сравнивайте. По моему все понятно.
    В Эваларе — лопух и мелисса, цинк и всего 2 фермента с неизвестным количеством.

  72. Ирина

    Галина, спасибо огромное Вам за такую статью!!! Жаль раньше не нашла, 6 лет бесплодия, все в норме у обоих, кроме моих антител к тпо… Эндокринолог даже эутирокс не хотела мне выписывать, хотя ттг при планировании должен быть меньше 2,5, а уменя скачет, то на границе, то чуть выше. Репродуктологи местные тоже отмахивались, что антитела это не причина и не стоит на них обращать внимание! А на узи уже есть начальные признаки гипотериоза. Сейчас сама себе назначила вобензим. Скажите пожалуйста как еще можно их снизить? И как найти причину их появления? Еще посоветовали пить селен. В 2014г. антитела были в норме, а в 2017- около 200. Спасибо!!!

  73. Галина Лушанова

    Ирина! Есть статьи на блоге. Самая последняя https://pishhaizdorove.com/30-strategij-umensheniya-antitel-shhitovidnoj-zhelezy/

  74. Егор

    Здравствуйте , мне 17 лет ат ТПО 146 ттг 5,5 т3 и т4 в норме но понижены Ат тг 39 ,врач назначил тироксин пожизненно можно ли как то понизить ат ТПО ?
    Как долго я смогу прожить с более ли менее работающей железой, чтоб половая функция работала ,а то как то хочется продолжение рода и половую жизнь иметь?

  75. Галина Лушанова

    Егор! На блоге есть много статей на этй тему. И еще пишу. Сегодня вот снова новая статья https://pishhaizdorove.com/dlya-lecheniya-gipotireoza-isceli-svoyu-pechen/ Читайте.

  76. Наталья

    Галина !!! У меня огромная проблема ,АИТ , щитовидка в объеме 100 , ттг 2,96 , пью тироксин 100 в день . Кроме как резать не чего не предлагают , даже радио.йод нельзя . На счет Вобэнзима , поможет ли он убрать объем хотя бы немножко и что вы думаете на счет препарата такого как Тиреоидеа-Композитум ?

  77. Галина Лушанова

    Наталья! Ну, во-первых, я не врач и ничего Вам посоветовать, кроме того, что говорят врачи, не могу!
    Во-вторых, хочется спросить, где Вы раньше были? Ведь не сразу у Вас возникло критическое состояние со щитовидкой. В — третьих, мне не совсем понятно то, что Вы написали. Не подробно, анализов не написано, истории тоже нет.

  78. Наталья

    Галина ! Лечили меня !!! Пришла к врачу с объемом 46 , ну вот теперь что есть . Кроме тироксина ничего серьезного не назначалась , когда пропал голос , преднизолон назначили , да щитовидка уменьшилась но не на долго . Назначали в 2012 году подавляющею дозу тироксина 150, кроме того что объем вырос до 100 не чего не получилась , процесс пошел не так . Потом сама подбирала что могла , то валерьянка то сменила Л-тироксин на Йодокомп и процесс пошел , объем опять стал 55 ( для меня это хорошо , щитовидка не доставляет проблем кроме компрессии ) Йодокомп пропал из аптек . Сейчас лечусь в Краснодаре , лечение не предлагают только операцию . Биопсию взяли результат будет позже . Старый анализ АТ-ТПО-600 ,новые Т4-11,4 , ТТГ-2.96 . Простите конечно что пишу это , у меня особо нет возможности бегать по врачам , я сижу дома с дочерью , она у нас инвалид 1й группы , одну не оставишь . Лечиться не когда =-O :-D

  79. Виктория

    З.М. Субхангулов, Р.А. Давлетшин ГИСТОМОРФОЛОГИЯ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ЦИКЛОФЕРОНА ПРИ АУТОИММУННОМ ТИРЕОИДИТЕ
    ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития РФ, г. Уфа

  80. Марина И

    Галина Ивановна, недавно заказала себе бетаин пепсин и энзимы папайи, может быть, что ими я так же снижу анти-тела как и вобэнзимом? Вобэнзим пока не пробовала, смущают добавки и краситель. Может можно без него обойтись?

  81. Галина Лушанова

    Марина И. Я думаю, что все сразу нельзя применять. Как у Вас дела с кишечником? Если есть проблемы, то бетаин пепсин + папайя = хорошо. Смущают добавки — не надо.

  82. Марина И

    Галина Ивановна. Кишечник пока под вопросом, хочу к гастроэнтерологу попасть, чтобы на бактерии хоть бесплатно сдать. Заметила, что есть болевые ощущения на яйца, хотя две недели не ела, а утром съела и тупая боль в животе как спазм. Ещё я хотела питаться по аип-системе, но заметила, что у меня стул ухудшился, видимо для меня много сырых овощей тяжело-стул рыхлый, непереваренный, а когда гарниром гречку делаю или рис, то все прекрасно и живот не беспокоит. хотя это странно аип же полезная диета, для здоровья хорошо должно быть, может больше отварных овощей нужно добавить было в меню?

  83. Галина Лушанова

    Марина! А чему Вы удивляетесь? Вы разве не читали, что при АЗ необходимо лечить дырявый кишечник и искать триггеры? Дырявый кишечник у Вас бесспорно есть. Где прием пробиотиков? У Вас боль в животе на яйца? Какай гастроэнтеролог Вам поможет? Ни-ка-кой! Делайте анализ Иммунохелс! Стул не переваренный? Вот у гастроэнтеролога спросите об этом. А диета не всякая, которая полезная, всем подходит.

  84. Марина И

    Да, все признаки дырявого кишечника у меня есть. Ищу триггеры и борюсь с антителами. На счёт Иммунохелс, пока думаю и морально-финансового настраиваюсь ), так как я все анализы практически прохожу платно и самостоятельно, даже узи.
    Спасибо Вам за своевременные советы.

  85. Марина И

    Галина Ивановна! Правильно ли я понимаю, что вобэнзим можно заменить другим ферментным препаратом?

  86. Марина И

    Галина Ивановна, правильно ли я понимаю, что вобэнзим-это временное решение, так как отменив его антитела снова вырастут, если не найти причину воспаления, так?
    Перед имунохелс лучше его не пить, полагаю?

  87. Галина Лушанова

    Марина И! Есть еще статьи на блоге, вместо вобензима можно принимать другие ферменты.

  88. Галина Лушанова

    Марина И! А лечение (ликвидация) антител — это не быстрый процесс. Это года 1,5 или 3. Если они у Вас давно. Если 3 мес назад не было, а тут вдруг появились, тогда меньше.

  89. Марина И

    Спасибо, Галина Ивановна. У меня антител к тиреоглобулину еще в августе не было, а были анти-ттг чуть повышенны. А сейчас анти-ттг в норме, а АТГ = 550, за 3 мес поднялись. (
    А я уже была на бгбк тогда и реально почувствовала себя лучше. Но как они так сильно подскачили, загадка.(

  90. Марина И

    Не понимаю все-таки нужно мне уменьшать антитела или искать тригерр?
    Ведь, если анти-тел не будет, то я и не пойму как организм реагирует. Оставлять как есть высокие анти-тела, которые разрушают мой организм?

  91. Галина Лушанова

    Марина И! И триггеры искать (а это м.б. не только продукты) и антитела уменьшать. Антитела за неделю и месяц не уничтожите, 1,5 — 3 года чаще всего

  92. Марина И

    Никогда бы не подумала, что так долго они снижаются. Как же мне тогда понять, что я на правильном пути?
    Еще читала в отзывов, что от вобэнзима или других ферментных препаратов всего за несколько месяцев снижаются, но потом, правда, опять могут расти.
    Я сдала на инфекции, как раз-нашла полный набор. Я предполагаю, что Эпштейн Барр у меня явился тригерром, так как очень много симптомов связанных с ним. Записалась к иммунологу на прием и пока начала лечение природными препаратами по схеме.

  93. Галина Лушанова

    Марина И. Вот и хорошо, что Э-Барра нашли. Лечитесь!

  94. крис

    вобэнзим лишь дорогое плацебо, которое выписывают в любой непонятной ситуации, не стоит верить статье

  95. Галина Лушанова

    Крис! Я с Вами не согласна. Сама пила и знаю, что пишу. Правда, сейчас использую другие ферменты, так как считаю, что для меня они лучше.

  96. Анна

    Галина, здравствуйте! Большое спасибо за полезный материал и проделанную работу.
    Мне 33 года, .неожиданно обнаружили аутоиммунный тиреоидит (АТ-ТПО в декабре были около 1000, ТТГ повышен, Т4 ещё в норме, по нижней границе, ставили манифестный гипотиреоз, посадили на тироксин)
    Пишу я — ГЛ Очень жаль, что неожиданно

    Насколько я знаю, у меня в роду ни у кого такого заболевания не было, и вероятность такой наследственности очень мала.(Пишу я — ГЛ. Это нормально и ничего странного в этом нет. Было какое то другое АЗ, их сейчас около 200

    Подскажите, если АТ-ТПО повышены — это уже гарантированный показатель аутоиммунного процесса? Или они могут быть повышены по каким-то другим причинам? Может быть, есть ещё какие-то маркеры этого заболевания, или достаточно информации о повышенном АТ-ТПО — для диагностирования аутоиммуного процесса? Пишу я — ГЛ Если антитела повышены, то нет причины сомневаться в том, что у Вас АЗ.

    Может, можно как-то установить генетическую предрасположенность к АИТ, есть такие анализы? Пишу я — ГЛ Если в родословной (у бабушек, дедушек, предков и родственников любого из Ваших родителей были АЗ (а их сейчас уже около 200 и Вы их можете не все знать, то можно ожидать появление АЗ и у Вас при современных условиях жизни (питании, химической загрязненности продуктов и т.д

    Планирую спасаться корректировкой питания по вашим рекомендациям, хочу лечить причину, а не «анализ крови» )) Очень жду ответа! Спасибо большое!

  97. ольга

    Здравствуйте ! При прохождении диспансеризации выявлено (УЗИ):выраженные диффузные изменения, повышение васкуляризации ЩЖ. АИТ? Сдала анализ крови: ТТГ-1,38 (норма0,39-3,6); Т3-2,2 (норма 1,4-4,2); Т4-1,39 (норма 0,8-2); Антитела 924 (норма меньше 37).
    Была на приеме у двух эндокринологов (платно и бесплатно), оба сказали, что все замечательно, а высокий показатель антител не о чем не говорит.(Пишу я — ГЛ. Это им наличие антител к ЩЖ ни о чем не говорит. Отстали они от современной медицины)
    Ознакомившись с вашими статьями записалась на прием к гастроэнтерологу, гинекологу. Подскажите с чего начинать лечение (снижение антител), может надо сдать еще какие то определенные анализы, пройти обследования? На врачей надежды нет. Спасибо. (Пишу я — ГЛ. В блоге есть статьи на эту тему. Читайте и старайтесь избавиться от антител, они съедают Вашу ЩЖ)

  98. Татьяна

    Доброе утро. У меня такой вопрос
    1)проблема с щитовидкой начались 4 года назад,
    2)в итоге 1,5 года L-тироксин пила в дозировки 0,25 через день и по началу было все хорошо,
    3)Гормон ттг, т3, т4 в норме
    4)но пол года назад антитела к тпо подскочили до 9800 !!! Да при норме от 0-5 ед.

    5)Врач ни как не отреагировала сказала наблюдать .
    6)2 недели назад перездала гормоны норм.
    7)А тпо 13200 стали и врач забила панику отменила тироксин и назначала на 2 недели тирозол, после тирозола сделала контроль стало ещё хуже 14108?
    8)Помогите а то я себя чувствую ужасно а врачи !!!!(((

  99. Татьяна! Я Ваш комментарий разбила на отдельные пункты и буду отвечать на них, но не по порядку номеров. А начну я с №8 8) Как Вы себе представляете, чем я могу Вам помочь? Когда Вы это писали, что хотели получить от меня? Совет? Волшебную таблетку?
    Я сама — «жертва» нашей медицины! Я ничего не знала об аутоиммунных заболеваниях, ходила к врачам как и Вы и ждала, когда меня вылечат. Очень поздно я узнала, что они не лечат, а наблюдают. Тогда я стала сама больше узнавать про свои болезни у иностранных авторов и стала вести этот блог, как конспект.
    А Вы только пришли в блог и сразу стали просить помощи. Дело в том, что помощь не придет к Вам от кого — либо. Успокоить могут, а вот вылечить — это только в Ваших руках.
    Нужно большое желание и дисциплина, нужны знания об аутоиммунных заболеваниях. Да, я не врач, Вы не врач, но Вы взрослый человек, а не ребенок, должны понять, что такое Ваша болезнь, откуда она взялась у Вас. Как ее лечить (естественными методами), так как нет лекарства от нее. левотироксин — это поддержка синтетическим гормоном нормальной работы ЩЖ. Тироксин (Левотироксин) не влияют на антитела!!!
    Почему врач отменита тироксин и назначила тирозол? У Вас что, анализы ТТГ, Т3 и Т4 изменились? У Вас уже не гипотиреоз а гипертиреоз? Вы же ничего не написали!
    В 6 пункте ВЫ пишите, что гормоны НОРМАЛЬНЫЕ! Если верить ВАМ, если это так, то со скоростью света меняйте врача.
    Но я думаю, что Вы что-то написали мне не правильно.

  100. Татьяна

    Добрый вечер! Я понимаю что волшебным образом не исчезнет проблема! И решила написать так как понимаю что вы грамотно подошли к изучению этой проблемы!
    И вы правильно меня поняли гормоны у меня действительно в норме анализ последний получила вчера , только шокирующие цифры по антителам тпо 14108!
    Поверьте это не первый врач к которому я пришла и когда своему врачу я две недели назад задала вопрос как хотяб снять интоксикацию в крови которая уже не просто мешает жить а влияет на суставы у меня научились проблемы с сердце и пульсом, удушье слабость вообщем резко стала как овощь и тогда они решила отменить л тироксин и почему выписала она тирозол она не пояснила мне хотя я тоже хожу за свои деньги по врачам!

    Я задала вопрос на счёт вобензима она сказала он слабоват и в перемешку с тирозолом она не поймёт что помогло! Какую ту альтернативу ни кто не предлагает!!!

    Я знаю что гипотермоз у нас в семье наследственно но сестра спокойно живёт на пожизненном принятие л тероксине!

    И вопрос у меня к вам в первую очередь о том чем можно снизить антитела к тпо???
    Поверьте был период когда я была готова даже удалить её но врачи пояснили что не факт что аутоиммунный териодит не начнёт бить по другим местам как например клетки головного мозга!!!

  101. Татьяна! В самом низу блога (подвал) есть кнопки и одна из них карта блога.
    https://pishhaizdorove.com/card-blog/
    Это оглавление блога. Найдите «Болезни ЩЖ» и там есть много статей, которые будут Вам полезны. Есть «30 стратегий снижения антител ЩЖ»
    Кроме того, Вам будут интересны и полезны статьи из рубрики «аутоиммунные болезни». Вам нужно искать «свой или свои» триггеры аутоиммунного заболевания.
    Более того, Вы можете пройти поэтапное обучение на моих курсах онлайн школы «Пища и здоровье». Кнопка в самом верху блога. Первый курс «Микробиом» бесплатный и очень важный при Аутоиммунных заболеваниях любых!
    Читайте и пишите комментарии, чтобы я видела, что Вы обучаетесь.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *